Помимо общеизвестных негативных влияний (например, тяжело перенесённые заболевание ребёнком в младенчестве), существует ряд специфических негативных воздействий на речь ребёнка:
🗣 Недостаточное общение с ребёнком в младенчестве.
Малыш нуждается в общении, даже если еще не умеет разговаривать. С первых дней жизни он начинает все слова, привычки и действия «впитывать» от своих родителей. Чем больше мама и папа разговаривают с ним, тем лучше для его дальнейшего развития.
🗣Чрезмерное внимание и гиперопека.
Многие родители умеют понимать желание своего ребёнка «по глазам».
Поскольку мама и папа знают все предпочтения своего Чада, они либо не задают вопросы ребенку вовсе, либо задают только те, на которые могут получить ответы «да» или «нет».
В этом случае малышу не нужно прилагать усилий для разговора (зачем, если все всё итак понимают?), а значит, речевое развитие будет тормозиться.
🗣 Использование гаджетов с малых лет.
Частое использование гаджетов ребёнком приводит к перевозбуждению его нервной системы, влияющей на все его развитие, в том числе и речевое.
🤔 Meгyми Kycимa из Унивepcитeтa Ямaнacи в Tюo, Япoния, и ee ĸoллeги в 2019 и 2020 годах изyчили cвязь мeждy вpeмeнeм, пpoвeдeнным пepeд эĸpaнoм в млaдeнчecтвe, и paзвитиeм paccтpoйcтвa ayтиcтичecĸoгo cпeĸтpa в вoзpacтe 3 лeт, и пришли к выводу, что длительное использование гаджетов ребёнком мoжeт быть cвязaно c xapaĸтepиcтиĸaми аутизма и изменениями мозговой системы.
🗣 Просмотр мультфильмов с быстрым темпом сюжета.
В нашей жизни все состоит из определённого темпа: биение сердца, моргание, речь и т.д. Как и всё остальное, ребёнок усваивает темпоритмический рисунок с окружающей его среды, в том числе и с просмотра мультфильмов.
Частый просмотр ярких мультиков, наполненных очень быстрым сюжетом и частой сменой кадров приведёт к нарушению у ребёнка просодической стороны речи: ребёнок будет говорить быстро, очень громко, нечетко, с частыми ошибками в речи.